Register Now

[ask_signup]

Login

[ask_login]

Lost Password

Enter your email to reset your password.

[ask_lost_pass]

BY Author

Усиление ответственности при провозглашении себя Бней Ноах

Вопрос об увеличении ответственности при провозглашении себя Бней Ноах

Вопрос

Если мы свидетельствуем перед Бейт Дином, что мы
берем на себя выполнение 7 мицвот в полной мере, то с той же секунды
наша ответственность за нарушение мицвот очень возрастает. А находясь в состояние незнания, и без четко сформулированных алахот, так или иначе мы можем делать серьезные нарушения мицвот.
Например: я администратор магазина. Рабочий день заканчивается
в 18.00. Людей в магазине нет, и я закрываю магазин в 17.55. То есть,
5 минут рабочего времени я украл у моих работодателей. Одна из 7
мицвот, всецело обязательных для БН, это запрет воровства.
Вывод: закрыв магазин на 5 минут раньше, я их украл, то есть нарушил вышеуказанную мицву. Точнее сказать, вышеуказанный запрет. Наказание за нарушение любой мицвы из 7 — смертная казнь (во время Храма, разумеется). Как я понимаю на сегодняшний день, это карет. Потому посоветуйте, пожалуйста, как нам лучше поступить.

Ответ рава

1. Ответственность со всеми ее следствиями предпочтительнее, чем безответственность со всей ее свободой. У человека ответственного есть смысл в жизни, даже если в какие-то моменты ему приходится страдать за свои идеалы.

2. Необходимо изучать обязанности, и это долг каждого человека, даже если он еще не провозгласил принятие заповедей перед бейт-дином.

3. Частностей законов Бней Ноах не так уж много. Частности частностей – действительно много, но они различны в разных обществах. Так, например, в законе о краже существует «закон прощения». Иными словами, если тот человек, у кого было что-то похищено, прощает кражу или пренебрегает украденным, это делает преступление кражи недействительным. Часть еврейских мудрецов считает, что общество, которое устанавливает штраф за кражу, тем  самым, в определенном смысле прощает вору, и поэтому в таких случаях нет наказания смертью, не дай Бог.

Вынесение смертных приговоров в бейт-дин в Израиле, конечно, было связано с существованием Санhедрина, который располагался в Храме, но это не имеет отношения к бейт-дину Бней Ноах.  При этом, некоторые авторитеты считают, что у бейт-дина нет прямой обязанности приводить в исполнение смертную казнь, но лишь полномочия на это, в случае если возникнет такая необходимость. Реально, задачей такого бейт-дина является следить за соблюдением заповедей Бней Ноах, при том, что сама правоохранительная функция находится в руках государства. И поскольку не существует государства Бней Ноах, то практически этот вопрос нерелевантен.

А кроме того, неверно, что за такие преступление есть наказание карет.

Leave a reply

Translate »