В. Шолом-Алейхем, дорогой равв! Спасибо огромное лично Вам и всем остальным раввинам за то, что не отворачиваетесь от людей, ищущих Бога, благословенно имя Его, и пришедших в итоге за помощью к еврейскому народу, как первенцу Господа, получившему святую Тору! У меня сразу несколько вопросов. Разрешается ли Бней Ноах во время молитвы и чтения Торы одевать кипу, имеет ли это значение? Можно ли читать молитву, псалмы на иврите (изучаю с Божьей помощью прежде всего для того, чтобы познакомиться с Торой в оригинале)? И последний вопрос: не является ли воровством изучение некоторых трудов еврейских мудрецов по этике (например, «Путь праведных» Луцатто, Моше-Хаим)? Если нет, то очень хотелось бы, чтобы Вы, дорогой равв, посоветовали Бней Ноах некоторые произведения еврейских учителей, касающиеся этических и моральных вопросов жизни всех людей, верящих в hАшема. Благодарю!
О:
На русский язык переведены некоторые еврейские книги по этике, среди них:
Хазон Иш. «Вера и упование», р.Хаим Шмулевич. «Беседы об этике», Рав Йосеф-Юзл Горловиц. «Уровень человека», «Смысл и законы достойной речи» (По книге Хофец Хаима), а также несколько книг Раби Моше Хаима Луцатто — такие, как «Путь праведных», «Даат Твунот» и др.
Leave a reply