Register Now

[ask_signup]

Login

[ask_login]

Lost Password

Enter your email to reset your password.

[ask_lost_pass]

BY Author

Присутствие на мусульманской церемонии

Вопрос:
Я родом из Кыргызстана (Киргизия), наша страна считается светской, у нас свобода вероисповедания. Но так исторически сложилось, что титульная нация на протяжении последних 5-6 веков исповедует ислам. Конечно, исповедует — это громко сказано. Как вы понимаете, для большинства населения постсоветских стран религия считается чем-то номинальным, а не тем, что передалось по наследству (конечно, в последнее время чувствуется усиление ислама, все больше людей начинает соблюдать религию, но все же их не так много). Соответственно, и в моей семье, где мои родители и все старшее поколение родились и жили в советское время, принадлежность к исламу проявляется лишь во время каких-то праздников, а также при выполнении обрядов, связанных с рождением детей, свадьбой, похоронами и т.п. В повседневной жизни это обычные постсоветские (советские) семьи. В связи с этим, у меня возник такой вопрос, когда я приму все обязательства и заповеди ноахида, как себя вести в этих ситуациях (вышеупомянутые события)? Что надо делать, когда произносят молитву — обычно это происходит во время похорон и поминок? Удаляться или можно просто стоять в стороне? Когда меня поздравляют с исламскими праздниками — Курбан байрам и Ураза байрам, необходимо просто промолчать? В эти дни режут жертвенных животных, можно ли употреблять их в пищу? Ну и плюс другие аналогичные ситуации.

Ответ рава Холандера:

Во время молитвы, сказанной от имени всех, человек, произносящий молитву, осознает, что не все полностью разделяют его веру, и в этом нет ничего необычного. (Как вы сами писали, многие реально не религиозны, а также и в самом исламе есть много разногласий). Поэтому нет никаких проблем для вас находиться в том месте, где произносится молитва, и даже как бы от вашего имени. Вы же не обязаны выражать согласие?
По поводу участия в трапезе, на которой едят жертвенную овцу: несмотря на то, что в этой церемонии есть какое-то влияние языческих культов, реально в исламе нет никакого языческого значения у этой «жертвы», поэтому ее есть не запрещено.

Leave a reply

Translate »