Register Now

[ask_signup]

Login

[ask_login]

Lost Password

Enter your email to reset your password.

[ask_lost_pass]

BY Author

Разногласие о добавление заповедей

Письмо раву Ури Шерки

Уважаемый рав Ури Шерки!

Обращаюсь к вам от своего имени, но тема и причина моего письма касается всех без исключения Бней Ноах. Меня зовут П., я Бен Ноах, г. ….

Основной вопросможет ли Бен Ноах соблюдать еврейские заповеди из числа 613 (и праздновать еврейские праздники), при условии, что Бен Ноах не собирается проходить гиюр, но дополнительно к ране принятым 7 заповедям Бней Ноах хочет выполнять еврейские заповеди  и праздновать еврейские праздники ?

Понимаю, что каждый из вас уже высказался по этому поводу, я знаком с вашими мнениями, но они взаимоисключающие.

Понимаю, что ранее у мудрецов Израиля не было единого мнения в этом вопросе, но сейчас, слава Б-гу, уже 5780 год и у нас есть вы – наши мудрецы, которые именно сейчас способны  с Б-жьей помощью разобраться в этом непростом вопросе, так как он сейчас более чем актуален.

От вас хочется услышать единое мнение по вопросу «дополнительных заповедей и еврейских праздников для Бней Ноах», невзирая на то, что раньше никогда не было единого мнения в этом вопросе. Допускаю, что его не было т.к. ранее и Бней Ноах не было столько, как сейчас. Может быть,  время  пришло  устранить взаимоисключающие точки зрения и дать нам единый  закон  для Бней Ноах?

Иначе получается, что многие Бней Ноах могут просто не знать, что они живут, нарушая Тору, хотя стремятся к ее соблюдению. А другие недополучают потенциальные заслуги из-за того, что не приняли на себя заповеди сверх 7-ми, хотя могли бы и хотели бы это сделать.

Кроме того, поскольку отсутствует религиозная традиция и праздники ноахидов – нас как магнитом притягивает к еврейской традиции и праздникам. Про праздники и традицию ваши мнения снова расходятся.

 

По факту: сейчас раскол среди Бней Ноах.

Это беда, т.к. мы никак не общаемся между собой и недоброжелательно настроены друг к другу. И как бы мы не делали вид, будто все в порядке – это не так. Уверен, что не помогут никакие примирительные слова от вас, поскольку  у одного раввина (с обещанием духовной награды) разрешено то, что по мнению другого раввина, является нарушением воли Торца.

Такая разница — это непреодолимый барьер. Например, лично я объективно не могу считать своим единомышленником того, кто, согласно взглядов моего учителя р.М.Вайнера, нарушает закон Торы.

Выяснять кто прав из вас у Бней Ноах нет ни возможности, ни желания, т.к. мы не знаем Тору. Но и следовать вашим рекомендациям как говорится безоговорочно и с полной уверенностью не получается, так как вы противоречите друг другу в важном вопросе «еврейских заповедей, праздников и еврейской традиции дополнительно к 7 заповедям Бней Ноах».

Мнение о том, что каждый выбирает себе тот путь ноахида, который ему «по душе» – лично я считаю не серьезными, когда речь идет об обязанностях по Торе и перед Творцом. Потому что, скорее всего, я выберу то, что мне будет более комфортно и приятно – но не факт что это будет правильный выбор с точки зрения закона.

На мой взгляд, при выборе ноахидом одной из ваших точек зрения недопустимо сравнение с тем, что «Творец создал этот мир разнообразным… и т.д.», так как из Торы мы учим, что это разнообразие должно функционировать в конкретных рамках, правилах, которые однозначно  определяют что можно, а что нельзя.

Этой однозначности в обозначенном вопросе к сожалению пока что нет.

То есть, кто из вас прав мы сами не разберемся, т.к. у Бней Ноах просто нет механизма для такого выяснения. Это можете сделать только вы сами. Возможно с привлечением иных раввинов, т.к. я не знаю каким образом у народа Израиля принято устранять такие весомые противоречия, которые (на мой взгляд) выходят далеко за пределы условно говоря «спора Гилеля и Шамая». И кстати даже в их споре все-таки было принято, что до прихода Машиаха Алаха по Гилелю, а с приходом Машиаха – по Шамаю.

А как быть Бней Ноах?

Таким образом, прошу Вас ответить письменно и максимально конкретно на следующие 5 вопросов:

  1. Ждать ли от вас консенсус в обозначенном вопросе, т.е. создадите ли вы правила служения Творцу для ноахида, которые будут приняты вами обоими как верные и однозначно будут считаться законом Торы для Бней Ноах по отношению к еврейским заповедям, праздникам и традиции? Если да – то когда, хотя бы примерно?
  2. Возможно ли, в принципе, придти к единому мнению по данному вопросу? Что для этого нужно? Либо Бней Ноах нужно смирится с тем, что всегда будут 2 взаимоисключающие точки зрения?
  3. В период, когда нет единого мнения от вас — чем руководствоваться ноахиду, стоящему перед выбором идеологии одного из вас, но при этом не желающего допускать со своей стороны нарушений Торы?
  4. Если нужно будет смирится с постоянным существованием двух взаимоисключающих мнений, то какой статус эти мнения имеют? Считается ли одно более основано на еврейском законе чем другое, либо они равны в своих законодательных характеристиках?
  5. Если нужно будет смирится, то укажите пожалуйста какова цель такой «легализованной разности» в отношении еврейских заповедей/праздников/традиции для Бней Ноах? Каким образом эта разность раскрывает ноахиду и миру величие Творца и способствует исправлению мира?

 

PS:

Это письмо с одинаковым содержанием направлено каждому из вас, поскольку вопросы в равной мере относятся к вам обоим как к раввинам, занимающимися темой Бней Ноах.

 

Заранее благодарю Вас и с нетерпением жду ответов!

И в любом случае спасибо Вам обоим за ваши труды

и за все, что вами сделано для распространения Торы народам мира!

 

Ответ рава Ури Шерки:

Шалом, дорогой П!

Поднятый вами вопрос касается не только Бней Ноах, но и Бней Исраэль (сыновей Израиля). У евреев также нет единой галахи сегодня, и эта ситуация, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока не будет создан полномочный Санѓедрин заседающий в храмовой палате Газит.

Отмечу, что, хотя я и раввин Вайнер не во всем согласны, мы с уважаем и ценим друг друга и также проводим совместные мероприятия для широкой публики.

В той части еврейского закона (галахи), которая относится к евреям, также возможна ситуация, когда то, что делает один человек, другой может посчитать нарушением воли Творца.

Решение этой проблемы, которое было найдено еврейскими мудрецами, и которого мы придерживались на протяжении веков, заключается в том, что в отсутствие центрального авторитета каждый обычный человек должен следовать постановлению своего раввина. В таком случае, даже те, кто не согласен с решением этого раввина, убеждены, что человек исполняет волю Творца. И в этом вопросе есть согласие между всеми авторитетами.

Если же разобрать конкретный вопрос, могут ли Бней Ноах брать на себя дополнительные заповеди или нет, то все авторитеты согласны, что в семи заповедях есть много деталей, которые превращают их в обширное учение. Также все согласны, что Бней Ноах необходимы молитвы, благотворительность и милосердие, что необходимо изучать знание Всевышнего, учиться любви к Нему и трепету перед Ним. (Любавический ребе даже дал указание обучать Бней Ноах разделу из книги Тания, который называется «Шаар ѓа-ихуд ве-ѓа-эмуна» [«Ворота Единства и веры»], и это требует изучения многих сложных понятий).

И также есть согласие в отношении заповеди обрезания – что нееврей также может ее исполнить при желании. С другой стороны, те, кто считает допустимым для Бней Ноах брать на себя дополнительные заповеди (и таково мое мнение, и мнение многих других раввинов), тем не менее, считают, что есть многие заповеди, которые не относятся к Бней Ноах. Так что, все разногласия касаются, в основном, допустимости отмечать еврейские праздники.

Что же касается еврейских праздников, то даже в том подходе, где считается, что Бней Ноах не должны отмечать еврейские праздники, не говорится, что им следует запретить это делать. По этому подходу, следует запрещать Бней Ноах праздновать еврейские праздники, только если они живут под властью еврейского государства, что в наши дни невозможно реализовать на практике.

В любом случае, и те, кто запрещают Бней Ноах брать дополнительные заповеди, согласны, что если Бен Ноах делает то что, по их мнению запрещено, но поступает в соответствии с указанием своего раввина, то его поступок угоден Всевышнему. Поскольку он исполняет правило, что каждый человек должен следовать указаниям своего раввина.

 

С благословением

Ури Шерки

 

Leave a reply

Translate »