Занятие 37. Мудрость и закон Талмуда, занятие 1

* I.  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

Трактат «Брахот». «Слушай Израиль». Кто к кому обращается? Зачем? Агадот, связанные с рассмотрением закона об обязанности чтения «Шма».

* II.  Запись занятия 


*  III. Вопросы рава Зеева к этому занятию 

А) Какое из трех, приведенных ниже, пониманий слова «один» по отношению к Всевышнему, дает Талмуд:
1) Царь, который правит во всем мире, управляя небом и землей и четырьмя сторонами света.
2) Тот, который обладает особым, не встречающемся в мире единством.
3) Тот, чье единство абсолютно, а потому обладает свойством простоты.

Б) Как раби Акива понимает «любить всей душой»? (61 лист Брахот)

В) Как понимать любить всем сердцем? (обратите внимание לבב, записанное в Торе, могло бы быть записано, как לב).

Г) «Слушай Израиль» — к кому это обращение?
Как понимает мидраш? (Напомню: Яаков и его сыновья)

Предлагаю простое понимание: мы читаем отрывок из Торы, повторяя обращение Моше ко всему народу Израиля. Нравится ли Вам такой подход?

*  IV. Ваши вопросы, комментарии 

(в виде коментариев ниже)

Занятие 37. Мудрость и закон Талмуда, занятие 1: 6 комментариев

  1. A) Талмуд дает ответ
    1) Царь, который правит во всем мире, управляя небом и землей и четырьмя сторонами света
    Б) Раби Акива понтмает это любить Ашем, даже в тот момент, когда забирают твою душу!
    В)Любить всем сердцем это значит что в сердце человека есть 2 вещи, 2 вида желаний, это йецер атов и йецер ара .Глубокое понимание любить Ашем и с йецер атов и с йецер ара.С йецер ара не всем удается любить, но нужно направить даже свои проблемные желания в служение Ашем.
    Г) В мидраше говорится, что это обращение ко всему народу Исраэля и обьединиться всем к единству представлению о Боге и в служении Богу ( хотя все разные и сейчас живут все разбросаны по всей земле).Человек не может быть один, он должен пренадлежать народу и быть един с ним.Так же это обращение ко всеобщей душе народа Исраэля, ведь каждая душа составляет общую душу.
    ****************
    Еще одно интереснте понимание Шма:
    Яков говорил своим 12 сыновьям — Шма Исраэль!
    И сечас сыновья, потомки 12 сыновей, говорят , и как эхо повторяют и отвечают Якову ( Исраэлю), теми же словами :» Шма Исраэль! .Тоесть ему отвечают теже самые слова, с этим подчеркивают, что до сих пор народ Испаэля вместе в служении Ашем ! Шма Испаэль работает в две стороны. Яков говрит их народу и народ ему так же отвечает и подтверждает , что до сих пор держаться этой заповеди!

    • Спасибо. Оценки не ставлю, но могу сказать, что ответы на контрольные вопросы исчерпывающие.

  2. Я могу сказать за «Слушай Израиль», я минимум дважды в день это произношу.
    Слушай! Значит я обращаюсь к кому-то.
    Слушай Израиль! Значит я обращаюсь к некоторому «израилю», а стало быть имею, что сказать и не к одному человеку.
    И кто же он Израиль? Я уверен, что Израиль, это те люди, которые льнут к Б-гу.
    Послушай Израиль, Б-г на единственный господин (источник, направляющая и руководящая сила и нет никого другого)
    Шма Исроэль, Адонай Элохейну, Адонай Эхад.
    Аминь.
    вот такое мое мнение.

    • Спасибо. Ответ написал на И-мэйл, если Вы видели.

      • Да , тода раба, я видела и вам ответила!

Обсуждение закрыто.