Занятие 11. Принципы законов и судебная система

*  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

Принципы законов и судебная система, позволяющая применять их.

  • Все основы закона даны вместе с Торой.
  • Противоречат ли они логике?
  • Почему столь строго наказуемо идолопоклонство? Применимы ли эти законы для других стран.
  • Как народы мира должны создавать свою правовую систему?

*  Дополнительные материалы  (для просмотра и скачивания необходимо предварительно авторизоваться или зарегистрироваться)

[file_manager_advanced login=»yes» roles=»author,editor,administrator,subscriber» path=»wp-content/uploads/Материалы/11 занятие законы» hide=»plugins» operations=»download» view=»grid» theme=»light» lang =»ru»]

*  Запись занятия 

*  Вопросы к занятию 

Законы отношения к ближнему, контрольные вопросы.

1) Мишпатим — это…? (משפטים)

Приведите примеры

2) Хуким — это…?

Приведите примеры

3) Мы убедились, что суд, как и любая другая человеческая деятельность, требует постоянной поддержки Свыше.

Какие проблемы встают перед судьей?

а) склонить суд в сторону сильного. Почему?

б) страх перед власть имущим.

в) другое

4) В Израиле большую зарплату судей оправдывают тем, что следует создать условия, чтобы они не воровали и не брали взяток. В чем порочность такого рассуждения?

5) Почему Йосеф Каро назвал свою книгу «Накрытый стол» (Шулхан Арух).

6) Почему важно изучение «гражданского и уголовного кодекса» Торы даже для людей, которые не являются судьями?

7) Когда были даны «Мишпатим»?

8) Почему глава о законав начинается с запрета рабства?

9) Можно ли, исходя из запретов, связанных с рабством, заключить, что самое главное в них — унижение человека, зависящего от тебя?

10) Существует ли рабство сегодня?

Можно отвечать не на все вопросы. Просьба при ответе пометить, на какой из вопросов Вы отвечаете.

*  Ответить на вопросы  (ответы в виде коментариев ниже)

Занятие 11. Принципы законов и судебная система: 8 комментариев

  1. Eva Krampelj — Воскресенье, 7 Апрель 2019, 20:44

    1.Мишпатим- законы для междусобойных отношений людей.Зуб за Зуб, Вернуть одежду до захода солнца.
    2. Хуким- законы со знаком сод( тайна) Красная корова, не варить ягненка в молоке.
    3.А и Б .Хоть он и судья, но он всеравно человек со слабостями, как все.
    4.Если большая зарплата, его не сможешь подкупить.Ничего нового нет под солнцем, все мы люди и все падаем.
    5.Так назвали потому, что надо людям много раз обьяснять и им нужно так все обьяснить, что бы для них это было очень понятно и просто как засервированый стол.
    6.Это важно потому, что знание закона дает мудрость и интелигентность человеку, вырабатывает Божественную справедливость.
    7.Мишпатим были даны частично до дарования Торы.
    8.Начинается с закона о рабе, потому что сами были рабами в египте.
    9.Да.
    10.Да существут во всех формах, духоное рабство занимает первое место.

  2. от Сергей Караваев — Суббота, 6 Апрель 2019, 22:05

    1, Мишпатим это законы которые регулируют взаимоотношения между людьми. Даны эти законы были через Моисея и описаны в книге Исход с 21 главы и далее.
    примеры таких законов это: положения о том как относиться к рабам, как относиться к долгам, отношение к пришельцам и т.д.
    2, Хуким — это заповеди и постановления связанные с взаимоотношением со всевышним. Пример; как приносить жертвы, как одевать тфилин

    3, проблемы которые встают перед судьей на мой взгляд все происходят от отсутствия беспристрастности.
    4, Думаю проблема такой практике именно в Израиле в том сто судья должен быть судьёй не ради денег а ради высшей идеи, Судья смотивированный деньгами не сможет учиться выносить справедливые суды.
    6. Изучение «гражданского и уголовного кодекса» важно для всех людей потому что в них отражено Божье откровение о самом Боге о его качествах характера
    7, Мишпатим были даны Моисею на горе Синай приблизительно на третий месяц после исхода из Египта.
    8, Я думаю что, глава о закона начинается с запрета рабства по тому что свобода человека это наивысшая ценность которую дал Всевышний. А так же ради жизни в этой свободе на земле обетованной Он вывел народ Израильский. а также создает сам народ и государство Израиль.
    9, запреты запрещают унижение.
    10, Думаю что существует, так как все же люди пытаются обрести власть над другими людьми и при том такую чтобы поставить человека в прямую зависимость от себя. Так же человек делается рабом добровольно когда отдает свою волю и желание во власть зла.

  3. Irina Stebakova — Четверг, 4 Апрель 2019, 18:53

    1) Мишпатим (правопорядки) — законы более понятные, связывающие человека с человеком. Например, почитание родителей и запреты убийства и воровства.
    2) Хуким (постановления) — законы менее понятные, которые связывают человека и Всевышнего. Например,законы о жертвоприношениях , о «красной корове»
    4) Сомневаться в честности судей,которые должны творить справедливость.
    5) Как на накрытом столе все видно и упорядочено , так и для изучающего законы все должно быть ясно и понятно.
    6) Изучение законов воспитывает и,учит мудрости и справедливости.
    7) Частично даны еще до дарования Торы.
    8) Речь идет о уважении к человеку, созданного по образу и подобию Всевышнего.
    9) Да, можно
    10) Отголоски остались, к сожалению. Например, «дедовщина в армии»

  4. Jane Cifranovich — Четверг, 4 Апрель 2019, 10:39

    Добрый день! Заранее прошу прощения за вопрос вне темы этого урока. Я присоединилась к курсу позже и сейчас самостоятельно просматриваю первые занятия. Не нашла, где еще можно было бы задать вопрос — поэтому пишу сюда. вопрос по занятию «Добро, как цель творения», там была речь об уровнях души и познании разумом и душой. С каким из «уровней» души соотносится понятие разума? И следующий вопрос уже скорее из любопытства. В гимне Израиля, для души употреблено слово «нефеш» («нефеш йегуди») интересно почему было выбрано слово обозначающее самый низший уровень души..? Спасибо!

  5. Elena k — Среда, 3 Апрель 2019, 21:02

    Мишпатим- это законы, которые поддаются логическому объяснению, которые человек может понять и, возможно, сам к ним прийти: » глаз за глаз, зуб за зуб..». Хотя это тоже нуждается в пояснение.
    Хуким-нелогичные законы, например: не вари козленка в молоке его матери. Их трудно объяснить или самостоятельно вывести. Они-часть заповедей, обязательных к исполнению.
    Перед судом всегда стоит проблема не объективности. Будь то умышленно, подчинившись различным влиянеям, или не умышленно, в силу своих представлений. Поэтому и необходимо соотноситься с Высшим судом.
    Большая зарплата судей обоснована тем, что они не будут зависеть от денег, хотя это не всегда так.
    Накрытый стол-это аллюзия на первые строки их раздела Мишпатим.
    Изучение гражданского кодекса необходимо для всех, чтобы знать нормы и правила взаимодействия людей в обществе
    Мишпатим были даны Моше сразу после исхода из Египта. Поэтому, первый закон-это закон о рабстве. Потому что свобода человека-это основа творения. Только свободный человек может соблюдать Тору.
    В наше время рабство, к сожалению существует. И не только внутри нас, как дурные наклонности, но и как идея, даже продвигаемая на государственном уровне
    Всегда помню, какое впечатление на меня когда-то произвела книга Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать»..

  6. Ludmila Zenkina — Среда, 3 Апрель 2019, 20:12
    1.Мишпатим, это законы, регулирующие отношения между людьми, обычно логичные и понятные. Например:Если возьмёшь в залог одежду ближнего своего, возврати её до захода солнца — ведь это его единственный покров.
    2.Хуким-это законы, касающиеся в основном отношений со Всевышним, и смысл которых иногда не вполне ясен. Обычно приводят в пример заповедь очищения пеплом красной коровы.
    3.Наверное, судьям, как и всем людям присущи слабости, может это и желание угодить сильному, или страх, может просто личная симпатия, поэтому и нужна помощь Всевышнего, чтобы ничего не повлияло на справедливое решение суда.
    4.Основой любого суда должна быть желание справедливости , в принципе, как выполнение заповеди, даже если бы тебе за это совсем не платили.
    5.Я думаю, что «свод законов» назван «Накрытый стол» потому что они были предложены и объянены(разложены) народу
    6.Чтобы руководствоваться ими в повседневной жизни
    7. Мишпатим были даны Моше ещё до получения Торы.
    8. С запрета? Или ограничения У раба не было прав, Раба легче всего обидеть, поэтому надо было научиться относиться к нему по — человечески, с другой страны раб тоже, не смотря на своё положение, не должен терять своё достоинство и стремиться выйти из рабства
    9.наверное,да
    10.Думаю, что да, к сожалению

  7. tina gut — Суббота, 6 Апрель 2019, 19:11
    1. Мишпатим — законы, изложенные в 18 главе, которыми должны руководствоваться люди в своей обыденной жизни. Они логичны и понятны. Законы регулируют различные стороны жизни человека. Удивительно (возможно только для меня), что первыми ставят законы, защищающие достоинство раба, т.е. тут предложена идеальная (потому что по сей день неисполняемая) модель поведения: обязательность защиты благополучия и достойной жизни для каждого члена обшества. Признания равенства каждого члена общества, поскольку каждый является божьим созданием.
    2. Хуким — указы- законы, которые регулируют отношения человека и Творца. Они непонятны и возможны к исполнению только при соблюдении безусловного доверия к Всевышнему, веры в Него. Например, заповедь о красной корове, пепел которой использовали для ритуального очищения. К хуким относится заповедь не смешивать мясное и молочное. Хотя, современные диетологи объясняют почему это необходимо: при смешивании мясного и молочного, вроде не усваиваются железо и кальций, получаемые из пищи. Исполнеие хуким — подтверждение человеком его искреннего служения Богу.
    3, 4Поддржкасвыше помогает судье, несмотря на собственные недостатки, слабости, сомнения, — судить справедливо. Что такое справедливость указывают законы Торы. Да, судья как человек может встать на сторону сильного, богатого, польститься на взятку, данную должностью, деньгами, «борзыми щенками». Большая зарплата не спасает от дурного начала: ворует не бедный, а жадный и т.п. Легальный высокий доход будет привлекать людей корыстных. Но это не значит ,что зарплата судей должна быть очень низкой: это вызовет соблазн судить не праведно, а выгодно. Нерешаемая задача при отсутствии нравственности общества. И отсюда опять приходим к размышлениям о необходимости поддержки «сверху».
    5. «Шульхан арух» — это основные законы и их разъяснение, которые как накрытый стол для желающих вкушать мудрость.
    6. Чтобы понимать в каком обществе и по каким законам они живут и ориентироваться в реальном мире, соответствовать ему, видеть перед собой точные ориентиры.
    7.Мишпатим были даны на горе Синай
    8.Потому что мир строится на любви, а милосердие — первое из ее проявлений. Это исключает рабство в той форме, которую знает история человечества, когда раб лишен всех прав (гражданских и политических).
    9.Да, рабовладелец оставляет за собой право распоряжаться человеческой жизнью, пользуется, часто наслаждается этим.
    10. Да.

  8. Vyacheslav Rudenko — Среда, 3 Апрель 2019, 00:09
    1. Законы, которые можно вывести и понять самостоятельно. Например, законы, связанные с ущербом имуществу.
    2. Законы, которые не понятны, поэтому их надо именно передать людям. Например, красная корова.
    3. а) и б) человек может стремиться быть с сильными для личной выгоды, или бояться их мести
    в) другие проблемы: нужно знать законы как можно лучше; следовать закону, а не своим выводам; не бояться непопулярных решений
    4. Некоторые люди могут попасть в зависимость от больших денег. Кроме того, большие деньги привлекают больше недобросовестных людей.
    5. Из комментария Раши, на слова «טשר תשים לפניהם» — объяснять законы так хорошо, чтоб это было как накрытый для еды стол.
    6. Изучение закона развивает человека. И в еврейском суде нет адвокатов — человек должен защищать себя сам.
    7. В Торе Мишпатим записаны после главы, в которой Моше поднялся на гору Синай. Есть ли тут хронологическая последовательность?
    8. Глава о судах. Судья должен мыслить не как раб или господин.
    9. Можно. Можно ещё подчеркнуть и то, что сам человек не должен стать тем, кто унижает другого.
    10. Существует. В криминальном мире, в разных странах в той или иной форме. Кто-то может показаться рабом идеи или вещи, кто-то называет себя рабом Бога. Тело может быть рабом души, а может наоборот.

Обсуждение закрыто.