* Вопросы, рассматриваемые на занятии
Подготовка устной традиции к записи. Роль раби Акивы. Мидраш и Мишна. Шесть разделов мишны.
Превращение изучения Торы из комментария к тексту Хумаша (мидраш), в систему законов (шесть разделов мишны) было вынужденной мерой. Заложенные раби Акива основы развивались в последующих поколениях.
Вся работа велась устно в 220 году раби Йеуда аНаси поручил своим ученикам: раби Хия и раби Ошая, записать мишну. Но записанные высказывания потребовали уточнения, определения границ применимости закона. Началась эпоха Тадмуда.
Работа велась в Израиле и в Бавеле (Персии). В результате сформировался Йерусалимский Талмуд и Вавилонский Талмуд. Мишна осталось неизменной.
* Запись занятия
* Вопросы к занятию
1) Годы восстания Бар Кохбы
2) С кем сравнивает раби Акиву раби Йеуда аНаси в Пиркей Авот дераби Натан.
3) Раби Меир и Раби Шимон бар Йохай: кому из них раби Акива поручил подготовить закон к записи, а кому – изотерическое учение.
4) На сколько разделов раби Акива разбил все законы.
5) Какой раздел первый. Почему с него начал раби Акива.
6) Чем отличается мидраш от мишны?
7) Сифра, Сифри и Мехильта. Какие из этих галахических мидрашей рассматривают книгу Шмот, какие Ваикра и какие Бнмидбар и Двраим?
1.132-135 г.
2.Его сравнивает с работником в поле с корзиной, сортирующим зерна.
3.Меиру- Закон,Шимону- эзотерическое(Зоар)
4. 6 разделов.
5.Акива начал с законов земледелия, ведь это было первым и повседневным занятием.
6.Мидраш отличается от Мишны тем, что Мидраш трактует и привязан к Торе, предложение за предложением, а Мишна это толкование без связи с Торой.
7.Мехильта это мидраш на книгу Шмот(Шимон)
Сифра это мидраш на Ваикра( несколько мудрецов), Сифри это мидраш на Бамидвар и Дварим.
Спасибо за ответы. Если есть вопосы, можно написать здесь
1) 132-135 гг.
2) С работником ,вышедшим в поле с корзиной, собирающим и тщательно сортирующим зерна,которые ему попадаются.
3)Раби Меиру — собрать закон, раби Шимону- эзотерическое учение
4)Шесть разделов
5) Зраим ( посевы). Будни.Начал с законов земледелия,которое в то время было повседневным будничным занятием
6) Мидраш привязан к тексту Торы (толкование ведется последовательно ), Мишна- толкование без прямой связи с текстом
7)Мехильта — на книгу Шмот, Сифра- на Ваикра, Сифри- на Бнмидбар и Двраим