Занятие 8. Путь праотцов по закладыванию основ народа

*  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

Путь, который проделали праотцы, закладывая основы народа сыновей Израиля.
На прошлом занятие мы коснулись темы «Развитие человеческой мысли в поисках истины». Мы убедились (надеюсь), что человек не может дать четких определений ни одному понятию, особенно из области морально-нравственной, опираясь лишь на свои аналитические способности.

От Сократа к постмодернизму – гипертрофированному субъективизму и свободе выбора, когда цель уже утрачена и человек не знает, что и зачем выбирать. Мораль сводится к принципу «я не буду вам мешать, не буду навязывать вам свое мнение, а вы не мешайте мне, и не учите меня ничему, ибо все субъективно». Результат: безразличие ко всему, утрата цели жизни, одиночество депрессия (чтобы все были здоровы).

На этом занятии мы постараемся представить с Вами, какой путь проделали праотцы, закладывая основы народа сыновей Израиля.

*  Дополнительные материалы  (для просмотра и скачивания необходимо предварительно авторизоваться или зарегистрироваться)

[file_manager_advanced login=»yes» roles=»author,editor,administrator,subscriber» path=»wp-content/uploads/Материалы/08 занятие» hide=»plugins» operations=»download» view=»grid» theme=»light» lang =»ru»]

*  Запись занятия 

*  Вопросы к занятию 

  1. Строители вавилонской башни. Позиция Авраама и чего добивался от него Всевышний?
  2. Можно ли среди всех распространить истинные знания о Боге?
  3. Можно ли утвердить власть силой, а потом учить людей справедливым законам и милости?

*  Ответить на вопросы  (ответы в виде коментариев ниже)

Занятие 8. Путь праотцов по закладыванию основ народа: 17 комментариев

  1. 1. Строительство Вавилонской башни — продолжение тенденции Адама самореализовываться в отрыве от Всевышнего. Авраам — наоборот, поиск Всевышнего и постепенное растворение в Его воле.
    2. Если рассматривать с точки зрения замысла сотворения нашего мира, как места в котором Всевышний как бы непроявлен, и желает обрести в этом мире Свое жилище, то — да, необходимо распространять истинные знания о Б-ге, в надежде на постепенное всеобщее исправление.
    3. Так и происходит: цивилизации утверждались силой, затем постепенно, на протяжении многих поколений вырабатывался более справедливый и гуманный миропорядок. Но этот процесс неоднозначен.

    • Спасибо за исчерпывающие ответы.Можно добавить, что Адам раскаялся, но его внук,Энош, свернул с пути. А вот Каин — нет. И его противостояние Всевышнему, пожалуй, и стало основанием для дальнейшего пути человечества. И, хотя потомки Каина не были спасены от потопа, идеи передались через Хама и повлияли на все человечество.

      • 2е — тоже очень интересный и точный ответ.
        3е можно. Но лучше через глубокое понимание. Авраам стремился ко второму варианту.

  2. Elena k — Понедельник, 25 Март 2019, 20:08

    1. активного действия
    2. нет, только среди тех, кто ищет
    3. вероятно, по началу можно, но не надолго.
    Извините, что поздно. Поэтому коротко

    • Спасибо.
      1 — очень точно, хотя и коротко. Добавлю: стать правителем и, опираясь на силу Всевышнего, воспитывать человечество. Но Авраам не хочет идти со стороны силы.

  3. Олег Таймаз — Понедельник, 25 Март 2019, 19:54

    2. Скорее стоит вопрос «Каким образом?». Ясно , что никакие прямые методы не сработают. Но я вполне могу представить себе кинофильм или литературное произведение, которое затронет нужные струны, вызовет интерес.
    3. Силовые методы, нечестные приёмы подрывают доверие, так что нет. Но у пришедшего силой к власти диктатора может быть наследник и у него в какой-то степени руки меньше связаны.

    • Спасибо. Очень интересно. Мне есть над чем подумать. Но вот воспитание ребенка — как Вы сеьбе представляете? Принуждение, но с любовью и разъяснение. Возможно ли это для общества? Понятно, что в каой-то степени — да. И обязанность царя быть воспитателем.

  4. от אירינה אירינה — Воскресенье, 24 Март 2019, 15:11

    Авраам как только мог , всеми силами распространял знания о Едином Б-ге.
    Вс-ний, удостоил его плода Ицхак толко в 100 летнем возрасте, после обрезания, молитвы за Сдом( в отличии от Ноаха), молитвы за жену Авимелеха. Стать ходатаем за других.
    2. Можно и нужно , а выбор делает каждый сам. Христиане очень в этом преуспели и сделали большую часть работы, осталось только расставить правильные акценты.
    3. Затрудеяюсь ответить, из за того что Тора была дана силой. Хотела бы знать ответ.

    • Спасибо за полные ответы.
      Замечу, что общество оказывает большое влияние на его членов. При восокоморальном обществе легче воспитывать высокоморальных людей.

  5. Tanya Horobey — Понедельник, 18 Март 2019, 14:54

    1. Авраам активно выступает против строительства Вавилонской башни, так как это война человечества против Б-га, которое задумало стать абсолютным хозяином на земле. Авраам осознает, что без Бога человек станет бездушным, это приведет к разрушению, к тупику. И путь Авраама -объяснить людям,что есть Всевышний, Он -абсолютное благо, и что в самом человеке заложено зерно-понять Б-га, не отталкивать Его, а идти за Всевышним, постараться построить жизнь по желанию Всевышнего, и это и приведет к благу. Это идея Авраама, его видение,как исправить путь человечества. Всевышний же говорит Аврааму,чтобы он оставил страну и родню, одному сделать ничего не получится, чтобы исправить мир. Нужно всё оставить и идти в землю, которую покажет Всевышний. Идти туда, чтобы там Всевышний сделал/сформировал великий народ, которому Всевышний даст особую силу и защиту. Народ, которому будет переданы душевные качества от Авраама, Ицхака и Якова,- стремление к абсолютному благу, ко Всевышнему. И видя такой народ-праведник, и другие осознают ,что с ним Б-г и придут учиться следовать пути Всевышнего. 2 и 3 . Одному сделать это трудно и безрезультатно, исходя их пути Авраама. Авраам, настаивая на идее распространения знаний о Всевышнем, не очень продвигается в этом. Авраам не только несет идею о едином Б-ге , но и создает новое общество. Но это общество никак не проявляет себя. Авраам оставляет их в Шхеме. Придя в Кнаан, он не хочет утверждать свою власть и ни в коем случае действовать силой, несмотря на то, что Всевышний дал ему ее. Авраам мог бы установить свое царство, но он не хочет, он хочет только распространять идеи Торы так,чтобы люди приняли их добровольно.И он прокладывает путь, как и сказал ему Всевышний ходить пере Ним, т.е. чтобы Авраам сам проложил дорогу к Всевышнему в сердцах людей, чтобы он шёл и выбирал путь. Авраам как прророк шел со Всевышним, но в то же время имел и свою искренность, душевные качества,которые стали заслугой для его потомков, у которых сохранится эта симпатия к абсолютному благу, ко Всевышнему. Необходимо начинать с близких, с семьи, там, где есть душа, а не формальное следование и подражание. Если человеку можно объяснить, что Всевышний- благо, что приближение к Нему, подражание проявлениям Его качеств приведет к благу, к созданию общества, в котором есть мораль и благополучие. И с такого понимания начинается и путь исправления.
    Величие Авраама в том,что он слышит Всевышнего и делает так, как он понимает, настаивает на своём понимании,что людям нужно объяснить истину. И если человек готов понять,что Всевышний -благо, то это уже начало пути исправления. Авраам понимает, чтобы Всевышний был принят и понятен, необходимо чудо, чтобы злодеи были побеждены чудом, чтобы люди поняли,что Всевышний не только на Небесах, но и на земле Он же, что Он,сотворивший небо и землю, проявляется на земле, вмешивается в дела людей. Мораль невозможно обрести без Торы, без еврейского народа, без праотцов, которые проложили путь и передали стремление приближаться ко Всевышнему своему народу, а также и отдельным праведникам из других народов.

    • Уважаемая Таня, большое спасибо.
      Добавлю: Авраам хочет все объяснить — идти со стороны милости, Всевышний хочет, чтобы он стал царем и утверждал нравственный закон, опираясь на силу Всевышнего.

  6. Eva Krampelj — Воскресенье, 17 Март 2019, 21:17

    1.Всевышний хотел, что бы Авраам захотел , сделал усилие в познании Ашем!И что бы другие через него тоже имели желание, познать Творца.
    2.Можно и нужно среди всех ! Религии вообщето являются вроди тренажера перед тем как узнать Истину.
    3.Нельзя утвердить силой! Из истории это мы видим и даже прочувствовали на своей коже.

    • Спасибо за ответы.

  7. Vyacheslav Rudenko — Суббота, 16 Март 2019, 20:00

    Рав Зеев, я слышал от евреев, что им важно менять себя, а других принимать как есть.
    Как это соотносится с идеей об изменении мира?
    Можно сказать, что других можно менять собственным примером, но мне кажется, Авраам делал это более открыто.

    • Замечательный вопрос. Я бы сказал, что для еврея важно меня себя и ждать, что другой попросит помощи для духовного роста. Но принимать других — я бы не сказал. Принимать идолопоклонства, разврат, жестокость? Если человек будет это принимать, он станет таким же.

  8. Vyacheslav Rudenko — Четверг, 14 Март 2019, 21:47

    1. Он хотел, чтоб Авраам не возвышался над остальными людьми. Возможно, Авраам осознавал, что перед Творцом все равны.
    2. Насколько истинные? Каждому нужны такие знания, какие он может в данный момент принять. Эти знания будут отличаться друг от друга. В таком случае, можно.
    3. Не стоит. Это даст власть таким же «сильным», и кто тогда будет учить?

    • Р. Зеев Мешков — Пятница, 15 Март 2019, 09:29

      Спасибо за ответ.
      Я бы сказал, что желание Всевышнего сформировать из Авраама народ, который будет обладать такими же духовными свойствамию как и он и сможет повлиять на весь мир.
      Авраам считал, что можно объяснить принципы веры в единого Бога всем. И хотел тут же всех научить.

Обсуждение закрыто.