Занятие 16. Правила комментирования текста Торы

* I.  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

1) Дополнительные примеры Мишны.
2) Правила комментирования текста Торы.

  • Выводятся ли законы из текста Торы?
  • Если да – может ли каждый вывести, если нет – зачем нужны правила вывода.
  • Как сохранить информацию, которую невозможно передать словами – как то: вид кошерных птиц, кошерных «кузнечиков», какой плод является плодом «прекрасного дерева», используемый в праздник суккот?
  • Галаха Моше с Синая.

3) После записи Мишны.

  • Рав и Шмуэль. Раби Йоханан.
  • Примеры талмудического спора.

* II.  Запись занятия 

* III.  Вопросы к занятию 

1) Почему нельзя понимать буквально «зуб за зуб, око за око».
2) Кто-либо сегодня выводит законы из текста Торы непосредственно на основе правил комментирования Торы?
3) Почему существуют два Талмуда – «Вавилонский» и «Йерусалимский»? Что у них общего и чем они отличаются?
Какой из них является главным основанием для вывода закона и почему?
4) Помните ли Вы шесть разделов Мишны? Перечислите, пожалуйста.

* IV.  Ответить на вопросы  (ответы в виде коментариев ниже)

Занятие 16. Правила комментирования текста Торы: 5 комментариев

  1. 1.Вырывая из текста предложения, да и еще из ПЕРЕВЕДЕННОГО текста, люди получают вот такой результат.Буквальная трактовка этого отрывка не верная, надо учитывать весь текст! Отдельные фразы приволят к большой ошибке и не верном представлении о Ашем и о нашем народе.
    2.Нет, не выводят.
    3.Талмуд Иерусалимский писали в Эрец Исраэль в Тверии в нем отсудствует то что есть в Вавилонском Талмуде, Вавилонский писали в Вавилоне 250 лет позднее, но является основным. Вавилонский не рассматривает раздел связанный с Эрес Исраэль.,, но в нем есть раздел Кодашим( Храмовая Служба) ведь когда человек это читает, хотя Храма нет, это ысе равео что ты это делаешь, причвстен к этому, ведь в дузовеом Храм существкет!
    4.1) Зраим.2)Моэд.3)Нашим.4)Незикин.5)Кодашим.6)Тэарот.

  2. 1. Потому что Тора — это Целостность, и трактовка любой части должна быть в согласии с общим духом Торы. В других главах за физическое увечье предусматривается материальная ответственность. Также, если я верно поняла, на то, что буквальная трактовка этого отрывка не будет верной нам указывает Традиция. Не было такой традиции буквально применять этот отрывок.
    2. Нет (Вернее не должны выводить. Попытки существуют, но они за рамками ортодоксального Иудаизма).
    3. Запись традиции велась в Вавилоне и Иерусалиме. В Персии условия для работы мудрецов были лучше поэтому Вавилонский Талмуд считается более проработанным и обычно прежде всего опираются на него.
    4. Наизусть пока не помню. По записям: Зраим (Посевы), Моэд (Праздники), Нашим (Женщины), Низиким (Ущербы), Кадошим (от слова «кадош»?..) (Святыни).

  3. 1.Зуб за зуб,око за око-никогда буквально не принималось в судах.Речь идёт об эквиваленте ущерба и наказания за него.
    3.Исторически сложилось два центра Еврейской общины после разрушения Храма-в Израиле и Вавилоне. Вавилонский не рассматривает первый раздел, связанный с Землёй Израиля.Он более обширен и является основным для галахи.
    4.1.Зраим.2.Моэд.3.Нашим.4.Незикин.5.Кодашим.6.Тэарот.

  4. 1.Чтобы что-то понять, нужно применять весь текст Торы. Рассмотрение отдельных фраз может привести к ошибке.

    2.Нет, не выводят. Для этого существует Талмуд.

    3.Существовало два основных центра мудрецов -земля Израиля и Вавилон . Иерусалимский Талмуд записан более кратко.Через 250 лет был записан Вавилонский,который был дополнен и поэтому является,наверное,основным.Но в Вавилонском нет раздела Зраим( за искл. трактата Брахот), т.к это актуально только для земли Израиля. Ни в Иерусалимском ни в Вавилонском нет раздела Техарот (законы ритуальной чистоты и нечистоты),за искл. трактата Нида. Но в Вавилонском есть раздел Кодашим.(заповеди Храмовой службы) Хотя Храм был уже разрушен, мудрецы посчитали,что когда человек изучает законы жертвоприношений это засчитывается ему как настоящие жертвоприношения.
    4. Зраим (посевы) , Моэм (праздники), Нашим (женщины), Незиким (ущербы), Кодошим (святыни),
    Техарот (чистые)

  5. 1.Пытаясь понять буквально цитату, вырванную из контекста, можно легко ошибиться. Нужно принимать во внимание весь текст, так и с «Око за око», прочитав главу Мишпатим, узнаем, что за нанесенное увечье полагается материальное возмещение.
    2.Нет
    3.У Вавилонского и Иерусалимского Талмудов общая основа-Мишна, комментарии писались и обсуждались мудрецами в 2 центрах еврейской мудрости:в земле Израиля и в Вавилоне, поэтому и 2 Талмуда В Вавилонском меньше трактатов(36),чем в Иерусалим ком, ноИерусалимский почти в 3 раза меньше.Вавилонский является главным для выведения законов, потому что он более полный, систематизированный, и позже записан, как я прочитала рава Зильбера, что если мудрецы зная выводы Иерусалимских мудрецов, решили иначе, значит на то были свои основания.
    4.Почти запомнила. Зраим(семена), Моэд(праздник), Нашим(женщины), Незиким(ущербы), Кадошим(приближения), Тохорот(законы ритуальной чистоты).

Обсуждение закрыто.