Занятие 28. Продолжаем 7 заповедей сыновей Ноаха

* I.  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

Запрет идолопоклонства (повторение). Как относиться к Христианству, и как относиться к Исламу. Запрет колдовства. Источник: Санэдрин 56. 2) Запрет есть кусок от живого. Смысл запрета. Смысл запретов кашрута и как бней Ноах соотноситься с ними. Раши на Ваикра 11:40.

* II.  Запись занятия 

* III. Дополнительные материалы 

  • Рамбам считает, что христианство является идолопоклонством, а ислам – нет. При этом он утверждает, что с христианами можно вести диалог, а с мусульманами – нет, так как первые признают истинность Торы, а вторые отрицают дарование Торы с небес и считают, что евреи все извратили.

  • Рав Кук, насколько мне известно, не писал ничего конкретного об исламе (могу не знать). Христианство он обвинял в том, что извращение религии привело к массовому отходу от нее, и разрушительные инстинкты, которые есть в душе у человека, оказались без сдерживающих моментов.

Например, «Нерелигиозная культура, распространившаяся среди многих народов, присвоила себе право устанавливать нравственные нормы и законы. Она опустошила сердца и поселила в них много дурных качеств. Болезненная несдержанность накопилась в глубинах душ и ищет себе выхода в любом возможном месте. Это приводит к тому, что вспыхивают кровопролитные войны, в ходе которых проявляется невероятная жестокость, которая может проявляться только в неисправленном мире» (Р. Кук).

  • Современный мир назвал ареной борьбы цивилизаций рав Шерки в его галахическом труде для Бней Ноах.
  • Я позволил себе заметить, что на мой взгляд, это борьба цивилизации с варварством (мое уточнение на мою ответственность). Иными словами, тех, кто уважает ценность человеческой жизни (хотя бы на словах), сохраняют понятие о морали и человеческом достоинстве (так как человек создан по Образу и Подобию), уважают достижения человеческой мысли на протяжении сотен лет, делает открытия на благо всего человечества, создает произведения искусства (духа), и (с другой стороны) теми, кто ценит только власть, пренебрегает жизнью вообще и, в особенности, жизнью тех, кто не разделяет их веру, разрушает мир вокруг себя.
  • Продолжаю. Не вижу никакой возможности диалога с мусульманами. И вопрос о том, являются ли они представителями истинной веры в единого Бога, или идолопоклонниками – просто нерелевантен. Кроме веры, есть мораль. Вера в единого Бога не является гарантией порядочности. Она помогает человеку достичь верного понимания и верного поведения, но предполагает, что человек будет бороться с дурным началом. Если он даст ему волю – ничего не поможет. Еще один момент. Пример ислама доказывает, что вера в истинного Бога может быть разрушительной, если отрываются от понятий Торы. Авраам отличается от всех своих предшественников тем, что утвердил принцип любви к человеку, созданному по образу и подобию. создать справедливое общество. Превратив Бога в жестокого, непонятного диктатора, мусульмане возвели в божество свое дурное начало – жестокость, ложь. Поэтому важно не только формальное определение «идолопоклонники» — «не идолопоклонники», а результат: возникшее общество, исполнение других законов Бней Ноах. Единственной целью это религии (по мнению многих исследователей – политического движения) является захват власти и установление бесчеловечных законов шариата повсюду. Территории, бывшие под властью ислама однажды, с их точки зрения, должны быть завоеваны в первую очередь. По их мнению, под это определение попадает и земля Израиля. Обращение в ислам насильно остается неизменным принципом. Положение женщины (фактически рабыни) указывает на низкий уровень развития сознания.

Правило «если он пришел убить тебя, встань и убей его» действует и тогда, когда на тебя заносит нож тот, кто верит в истинного Бога.

Арабский мир (по крайней мере, его значительная часть) на сегодня это те, кто угрожают уничтожить Израиль (читай — и евреев)

  • Где же выход? Распространение Божественного присутствия во всем мире. Если стремиться к этой цели, уже сегодня отблеск Божественного присутствия начнет проявляться в мире. Это уже происходит. Для этого очень важно физическое присутствие евреев на земле Израиля и духовное возвышение общества, живущего здесь. Это поможет всем.
  • Продолжаю. Христианство. Мы никогда не вели полемики с христианами. Если Рамбан (13 век, Испания) вел диспут с христианами, то его принудили. У нас тяжелая история взаимоотношения с христианством. Идея христианства, как религии: евреи виноваты в смерти их бога. Христианство многие ученые считают одной из причин катастрофы. Конечно, с образованием государство Израиль многое изменилось. Я бы сказал, что схема взаимоотношений такая: если христиане приходят и спрашивают, евреи должны отвечать. Но заниматься миссионерством – бесполезно. Насильно никого нельзя сделать счастливым. Там, где они занимаются разрушительной деятельностью, необходимо противостоять им. Сегодня есть сто миллионов христиан, которые готовы бескорыстно помогать Израилю. Я бы не стал отказываться от их помощи.
  • Все верующие и здравомыслящие люди должны понять ценности Торы, дарованной через евреев всему человечеству. На их основе развивать высокую мораль, культуру, строить семьи и общины. Можно направить свои усилия, чтобы исправлять свои страны, можно поддерживать Израиль. Нужно понимать, что исправление человеческого общества невозможно без понимания единства Бога и без Его непосредственного влияния на мир. Центр такого влияния – Йерушалаим, Храм. Следует развивать культуру, создавать произведения искусства на основе Торы. Хотя бы как Спилберг (Принц Египта). Все это возвышает и нас и окружающих.

Когда мы говорим о чем бы-то ни было, связанном с законом Торы, мы говорим только о еврейском суде, который решает вопросы так, как это было получено с горы Синай. То, что установил суд на основании свидетелей, двух, в некоторых случаях, одного, принимая во внимания косвенные доказательства, является фактом. Все остальное нельзя утверждать точно. Это касается человека, который жил вне общины (редкий случай) и не может доказать свое еврейство. Ему следует обратиться в суд. Если суд подтвердит – значит еврей, если нет – ему предложат пройти гиюр из-за сомнения. Так же и статус Бен Ноах. Если человек сам учит Тору – это его ответственность. Он решает сам соблюдать семь заповедей – очень хорошо. Но, если он мыслит себя принадлежащим иудаизму, находящимся в прямой и непосредственной связи с общинами сыновей Израиля, с мудрецами, чтобы понимать пророчество, полученное с горы Синай и в дальнейшем пророками, ему следует обратиться в раввинский суд, состоящий как минимум из трех человек, и заявить о своей готовности соблюдать семь заповедей Ноаха и не отступать от них. Что это дает?

1) Понимание того, что ты да с точки зрения иудаизма принадлежишь к иудаизму.

2) Гарантию того, что ты не окажешься в «свободном полете», который в конечном итоге приведет к созданию секты, подобной караимам, которые понимают текст Торы так, как им кажется правильным, не понимая, что более глубокое прочтения обязательно выявит их ошибки.

3) возможность вместе с еврейским народом продвигаться к исправлению мира и распространению в нем Божественного благословения.

* IV.  Ответить на вопросы 

1). Согласны ли Вы с тем, что, если оторваться от еврейского религиозного суда, от тех, кто посвятил свою жизнь изучению традиции, тянущейся от горы Синай, от Израиля и еврейских общин, утрачивается смысл изучения Торы, так как ее текст в индивидуальном порядке может быть истолкован как угодно.
2) Согласны ли Вы с тем, что бесполезно учить Тору у тех евреев, кто оторвался от традиции?
3) Какие темы Вы хотели бы рассмотреть на след. занятиях?

Занятие 28. Продолжаем 7 заповедей сыновей Ноаха: 2 комментария

  1. 1.Да, согласна! И мы увидели на примере возникновения тысячи деноминаций, что произошло и к чему привело!!!!
    2.Да, надотучить Тору у источника, где чистый колодец Авраама, который все время засыпют!

  2. 1/ Это очевидно, поскольку сама история доказала это. Поэтому о своей идентификации мировоззрения следует заявить перед БД и дальше уже, «схватившись за полу иудея», изучать Тору и жить по ней, развиваться и совершенствоваться, исправлять себя, мир под властью Всевышнего.
    2) Думаю,что это важный критерий в выборе учителя,наставника, тем более если есть опция учиться у тех,кто не оторвался от традиции. Учиться можно чему-то у каждого человека, но изучение Торы, жить по ней, безусловно, следует у того,кто посвятил свою жизнь ее изучению и традиции, тянущейся от горы Синай.
    3. Хотелось бы продолжить изучение 7-ми заповедей, актуализировать их для нашего времени. Также, если можно, затронуть законы злоречия. Справедливо ли мнение,что они неактуальны вне Израиля, в галуте, и тем более для БН?

Обсуждение закрыто.